вторник, 9 сентября 2014 г.

Мозг атеиста и верующего

В 2009 году опубликовали данные сравнительного исследования, работы мозга атеистов и верующих. И вскрылись довольно интересные данные.
Учёные из Торонтского университета,во главе с М. Инцлихтом (Michael Inzlicht), провели эксперимент. Его участников разделили на две группы: верующие и атеисты. Интересный факт, измерения мозговой активности,которые проводились во время выполнения тестового задания, выявили явные различия между представителямидвух групп.

Для анализа был использован тест Струппа, методику, разработанную в 1935 году американским психологом Джоном Ридли Струпом.Суть теста заключается в том, что испытуемым показывают ряд слов, обозначающих различные цвета,  написанных разным цветом. Причем,  цвет шрифта, которым напечатаны слова не совпадают (например, слово "красный" может быть напечатано синим цветом, а "зеленый"- фиолетовым). Когда участников просят назвать цвет шрифта, они зачастую совершают ошибки из-за подсознательного желания читать слова; по количеству ошибок можно сделать вывод, о способности человека переключать внимание и реагировать на изменения в определенных условиях.



Анализ результатов эксперимента показал, что при выполнении задания активность передней поясной извилины (часть мозга, которая сигнализирует необходимость сосредоточить на чем-то внимание  человека, после того как он совершает ошибку) верующих, сохраняется на более высоком уровне, чем у атеистов. 

Сравнение групп по основным критерием - количество правильных ответов - также продемонстрировало превосходство верующих. Корреляции сохранялась даже после учета результатов специализированных тестов познавательных способностей.
Таким образом, исследователи научно доказано, что религиозная вера может оказывать благотворное влияние на людей: человек становится более спокойным и не боится ошибиться. "Очевидно, что излишнее беспокойство вредит: вы просто можете быть парализованы страхом, - заключает Майкл Инцлихт, но потом предостерегает от неверного истолкования результатов своей работы: - Но мы не можем забывать о положительном эффекте: именно это чувство «трясет »нас, когда мы совершаем ошибки. Если ошибка не беспокоит вас, не будет никакого желания, чтобы исправить их".
Исследование опубликовано в журнале Psychological Science.


P.S. Понравилась статья? Надеюсь ,Вы, знаете для чего на сайтах кнопки соц сетей и реклама? Кнопкой соц сетей ,Вы, можете поделиться с друзьями. А нажав на рекламу отблагодарить автора, впрочем тоже происходит и в первом случае. Заранее благодарю.

Также, Вы, можете прочитать статью о том, что такое бог и как его можно определить и том, религиозность это хорошо или плохо, в которой сравниваются психологические и личностные характеристики религиозного и не религиозного человека

РЕКЛАМА ОТ ГУГЛ

СЧЕТЧИК

Яндекс.Метрика