вторник, 3 марта 2020 г.

Творческие стратегии



Творчество-это чего-то нового, своего, креативного, отличающегося от другого. Творческая жилка может пригодится почти в любой деятельности, если это не работа на конвейере, и не работа с физическими фактами и цифрами, конечно.
В любом другом случае,-не помешает. И при ремонте, и при выборе одежды, и при научной деятельности, даже при воспитании ребенка. Творческий подход делает работу интереснее и увлекательнее.

Творчество- это когда личность имеет свое, оригинальное видение мира, своей работы.
Иногда творчество это определенным образом компилированные идеи. К примеру, как постмодернизм. В любом случае изобретение, создание чего-то -это творчество.

Существуют определенные методы генерации идей 

К примеру, мозговой штурм. Он позволяет найти новые идеи. Иногда даже там, где кажется их нет. Собираются несколько человек и выдают идеи которые придумывают, их дальше анализируют, дополняют, развивают. Можно подсмотреть у других и создать что-то свое. К примеру, сегодня в этом Вам может помочь сервис Пинтерест или Постила. Они собирают готовые идеи. Кроме того, если вы запините несколько, вам потом в поиске будут показывать похожие идеи.
Метод называемый 6 шляп мышления (там несколько режимов и вариантов), ментальные карты(метод, направленный на визуализацию связей и активизацию ассоциативного мышления), метод морфологического ящика(где анализируют строение и описание).

Несколько известных творческих стратегий

Творческая стратегия Доктора Сьюза



Творческая стратегия- ограничение. Вроде-бы ограничение должно вести к творчеству и развитию, но это не подтверждается. И хороший пример этому- доктор Съюз.
Он поспорил что создаст дествую книгу употребляя всего 50 слов. Результат его работы-небольшая книга "Зеленые яйца и ветчина", проданной в количестве 20 млн.  Доктор Сьюз обнаружил, что установление некоторых ограничений настолько полезно, что он использовал эту стратегию и дальше. К примеру, книга «Кот в шляпе» была написан с использованием 250 самых употребляемых слов. И тоже стала популярной, позднее он создал серию книг про кота.


Творческая стретегия Марка Зусака



Маркус Зусак австралийский писатель, автор 6 романов. Самый популярных из которых "Книжный вор". Он продавался тиражом около 8 млн экземпляров.

 Мы часто думаем что если книга или фильм выстрелили-это удача, но Маркус своей стратегией говорит что это не так или по крайней мере, не всегда так. Он писал что переписывал начало романа 150 раз. А весь роман редактировал не менее 200 раз. Его стратегия в том, чтобы найти идеальный вариант перебиранием. Когда ты перебираешь 200 раз, то наверняка найдешь хороший вариант. Может не идеальный, но и не плохой. Для вас это может означать переписать песню 30 раз, программный код 20 раз, картину раз 50.  Естественно, Маркус это не изобрел, эта техника продумывания идей существует давно, он просто объяснил, как делает он.

 Метод Уолта Диснея 

Уолт Дисней перевоплощался в несколько ролей и думал от их имени. А еще он изобрел метод, называемый раскадровкой. 
Уолт Дисней хотел добиться полной анимации своих мультфильмов, но для этого ему нужно было создать огромное количество рисунков. Управление тысячами рисунков и ход выполнения проекта было практически невозможным, поэтому Дисней заставил своих художников прикрепить свои рисунки к стенам студии. Таким образом, прогресс может быть проверен, а сцены легко добавлены и удалены.

Мозговой штурм



Мозговой штурм классическая техника генерации множества новых идей. Вариантов мозгового штурма может быть множество. Но главная чуть в том. Что мы озвучиваем проблему. И придумываем способ ее решения. Главное в мозговом штурме 2 фактора: а) не качество идей, а количество б) отсутствие критики.
Чем больше-тем лучше. К примеру, нам нужно придумать как можно использовать орехокол, кроме его прямого назначения.  Варианты: применять как гнет для соления капусты, подпирать окно, чтобы оно не закрылось, как игрушку для детей, как форму для теста (обмакнуть потом поставить в духовку), отбивать им мясо, использовать чтобы сбивать кегли, как художественный объект(срисовывать форму), поставить на 2 фигурки полку, использовать как украшение в саду. Попробуйте сами придумать сами придумать штук 5 вариантов применения. Если это мозговой штурм с множеством участников, то каждый высказывает свои идеи по очереди. Потом идеи обсуждаются, додумываются, а ненужные в конце отсеиваются организатором мозгового штурма. 

Круг благоприятных возможностей

Круг возможностей» — это метод морфологических принудительных связей. Он основан на случайной комбинации атрибутов проблемы, и акцентуации на отдельных элементах. Случайные связи выбираются с помощью игровых кубиков. А выборочная концентрация внимания позволяет изменять наше восприятие действительности.

Совмещают круг первый


И круг второй 





Бросают кубики, составляют цифры и продумывают какая связь между понятиями

Рекламные стратегии



Реклама
 это тоже креатив и в рекламных компаниях существуют 2 стратегии существует: рациональный и эмоциональный.
Рациональная стратегия строиться на том, что люди понимают что они хотят купить, анализируют информацию. Используя эту стратегию, о реальных характеристиках товара или материальных выгодах от его использования сообщают без какого-либо явного сравнения с конкурентами. К примеру, рассказывают, что молоко оказывается на ферме через 2 часа и сразу перерабатывается. Или когда открывают новый туристический регион, который у конкурентов не представлен или почти не представлен.  Рациональная стратегия появилась еще в древних государствах

Эмоциональную стратегию придумал и внедрил Эдвард Бернейс. Она основана на наших чувствах и эмоциях, включает культурный контекст. Сегодня она включает и знаний о нейропсихологии. В ней для передачи приходится марку  или товар выделять по эмоциональным характеристикам, подчеркивая таким образом ее индивидуальность, потому что реальных преимуществ у нее нет.  Для такой рекламы наиболее важны не вербально передаваемая информация, а иллюстрации, знаки, символы.

Существует множество книг по развитию креативного мышления и генерации новых идей.Посмотрите книги по креативности

Недорогие курсы по креативности от психолога, автора веб-студии Интера и руководителя центра йоги. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

РЕКЛАМА ОТ ГУГЛ

СЧЕТЧИК

Яндекс.Метрика