среда, 21 октября 2015 г.

Про вред новостей

Новости, которые мы смотрим по телевизору, чаще всего несут в себе негатив.Все это понимают, но все равно смотрят. интересно, коме того, что негативные новости привлекают больше внимание, чем позитивные. На них обычно часто ссылаются, их чаще обсуждают. Но, в тоже, время надолго они запоминаются хуже. Это такой всплеск негатива. Информационная война – мощное оружие. Люди которые борются с нами, они профессионалы, а мы нет.И знают все уловки и манипуляции, а мы нет. С этим поспорить трудно. Как снизить негативное воздействие и что нам дают новости?


1. Старайтесь не смотреть новости утром.Вы можете с утра испортить настроение, и тот негатив может преследовать вас весь день.С утра гораздо логичнее включить любимую музыку и потанцевать, скушать любимые фрукты, или что то вкусненькое с чаем или кофе.

2. Постоянное чтение и просмотр новостей в конечном итоге приводит к появлению страха и агрессии. Новости для нашего организма как сладкое, как наркотик. А лучше, сказать как сахар. Они легко усваиваются и постоянно хочется еще, но насыщения они не несут, они пустые. Насыщение это временное и очень краткосрочное. СМИ кормят нас небольшими кусочками не свежих, не актуальных фактов, которые, по сути, мало нас касаются и не стоят нашего внимания. И мы хотим знать, что там рядом с этим кусочком, какова полная картина. Исключение боле менее оставляют лишь аналитические статьи или сюжеты.Но, их снимать трудно, анализировать долго, и поэтому они появляются не так часто.Но, что интересно, большинство либо их не смотрит, предпочитая новости, либо не может досмотреть до конца. потому что не привыкли анализировать. Вот почему, мы никогда не испытываем насыщения. В отличие от чтения книг и длинных журнальных статей (над которыми приходится размышлять), мы можем проглотить огромное количество пустых кусочков новостей.

3. Новости вообще для нашей жизни не имеют большого значения. Под влиянием хоть одной новости за последние 5 лет, вы как-то изменили свою жизнь? Или приняли лучшее решение, из существующих вариантов, когда это напрямую влияло на вашу жизнь? Чем меньше вы потребляете новостей, тем больше у вас преимуществ. Этим ,Вы, экономите главный свой ресурс- время. Если вдруг случиться что-то из ряда вон выходящее. Вы узнаете об этом обязательно. И какая вам разница, если вы узнаете о смерти какого то чиновника или актера тремя днями позднее? Это изменит вашу жизнь?Психологи уже давно говорит, о вреде новостей, но мало кто прислушивается

4. Новости токсичны для вашего организма. Они постоянно действуют на лимбическую систему мозга. Лимбическая система самая древняя система мозга она отвечает за эмоции(тут вызывается специально и не специально агрессия страх), и за оборонительную систему(постоянные сообщение о войне, в наших СМИ не просто так, они знают, на что они действуют).Она же отвечает и за мотивацию. Новости мотивируют делать то, что нужно создателям новостей.
Плохие новости стимулируют и образование глюкокортикоидов (кортизола). Это приводит в беспорядок вашу иммунную систему.Отвечает лимбическая система и за эндокринную систему. Ваш организм оказывается в состоянии хронического стресса. Когда врач говорит вам перестать нервничать, надо первым делом выключить телевизор, а не просить семью вас не нервировать. Другие возможные побочные эффекты включают страх, агрессию и потерю чувствительности, нарушение половой сферы, нарушение пищеварения.

5. Новости искажают реальные факты. С этим поспорить тоже трудно. Вам внушается определенная точка зрения. Концентрируя внимание на одних фактах и "забывая" другие, или даже откровенно врут. Нескончаемый поток новостей — отец большинства когнитивных ошибок мышления.Мы верим экспертам которые вещают.причем бывает, что одни эксперты вещают одно, другие другое.А принимаем мы точку зрения которая нам нравиться или которую мы видим чаще В итоге, мы становимся излишне самоуверенными, можем глупо рисковать и недооцениваем свои возможности, мы можем ничего не делать недооценивая бездействие, мы становимся конформистами. А наш мозг ждет историй, которые «имеют смысл», даже если они не соответствуют действительности. Для того, чтобы понимать происходящее правильно, вы должны пользоваться несколькими источниками информации и уметь ее анализировать, а это дополнительные затраты главного ресурса-времени

6. Новости подавляют мыслительные способности. Мышление требует концентрации. Концентрироваться на объекте мышление в случае получается плохо. Страдает и мышление. Новости специально разработаны, чтобы прерывать вас. Они похожи на вирусы, которые крадут ваше внимание для своих целей. Т.е получается, что новости просто уменьшают количество мыслящих людей. Они влияют на память. Так как новости нарушают концентрацию внимания, нарушается работа отделов мозга, влияющие на запоминание.

7. Новости для мозга как наркотики. Узнав о каком-либо происшествии, событии, мы хотим узнать и чем дело закончится. Помня о сотнях сюжетов из новостей, мы все меньше способны контролировать это стремление.Мы хотим получать продолжение и новые новости. Физиологи и психологи привыкли думать, что нейронные связи в наших головах уже окончательно сложились к зрелому возрасту. Но, на сегодняшний момент мы знаем, что это не совсем так. Нейроны должны постоянно образовывать новые связи. И мы сами этому мешаем, постоянным просмотром новостей.
Кроме того, если вы читаете новости к примеру в Фейсбуке, в в контакте или другой социальной сети, и комментируете, вам приходят оповещения, кто еще прокомментировал, кто ответил вам. Вы отвечаете и получаются еще большие временные затраты. И создается эффект толпы, хотя вроде вы присутствуете не лично.

Клетки периодически разрывают старые связи и образуют новые. Получается, что чем больше новостей мы узнаем, тем больше мы тренируем нейронные цепи, отвечающие за поверхностное ознакомление и выполнение множественных задач. А те, которые отвечают за чтение и сосредоточенное мышление, остаются в меньшинстве и практически не используются Интересно, что большая часть любителей новостей — даже если они раньше были заядлыми читателями книг — постепенно теряет способность читать большие статьи или книги. После прочтения десятка страниц они устают, концентрация исчезает, они не понимают, что они читают, не видят логической связи. Это вовсе, не потому, что они стали старше или у них появилось много других дел. Просто физическая структура мозга изменилась.
Появляется так называемое клиповое мышление. Которое распространено сегодня у молодежи. Они не могут серьезно вникнуть в суть проблемы и глубоко проанализировать происходящие. Их мышление поверхностное. Конечно, большинство современных проблем можно решить и так. Но вот кто будет решать серьезные, если мыслящие люди исчезнут совсем?

8 Новости делают нас пассивнее и конформнее. Повторяя одно и тоже, они настаивают, про практически невозможно ничего изменить или это очень трудно. Трудно изменить существующий уклад, порядок, строй. И от нашего действия практически ничего не зависит. Просматривая постоянно новости, мы постепенно соглашаемся с точкой зрения большинства. Мы привыкаем делать (или верить в) вещи, потому что много других людей делают это (или верят в это). В такой ситуации единомыслие часто играет роль большую, чем мышление рациональное или логическое. А кто не с нами(кто не думает как мы, не делает как мы-тот против нас. Создается некое групповое мышление, а не индивидуальное. И групповое подавляет индивидуальное, толпа подавляет личность.

P.S. Понравилась статья? Надеюсь ,Вы, знаете для чего на сайтах кнопки соц сетей и реклама? Кнопкой соц сетей ,Вы, можете поделиться с друзьями. А нажав на рекламу отблагодарить автора, впрочем тоже происходит и в первом случае. Заранее благодарю.
Близкие по теме:
Нас периодически все пытаются обмануть, или даже использовать в своих интересах манипулируя нами: СМИ наши оппоненты, супруги, реклама. Как не поддастся воздействию и как определить, что собеседник врет. Интересно о толпе, ее характеристики, чем она опасна и как избежать негативного влияния толпы Толпа.Как вести себя в толпе. Статья, о том, как современные СМИ: реклама, телешоу и само общество создают видимости, для манипулирования подростками, и превращения мышления людей в типично подростковое Подросток- идеал для общества потребления.

РЕКЛАМА ОТ ГУГЛ

СЧЕТЧИК

Яндекс.Метрика