вторник, 30 сентября 2014 г.

Добрые советы

 Многие любят давать советы, когда их об этом не просят. Особенно усердствуют свекрови, тещи, добрые дяденьки и бабушки. Человек давая совет хочет показаться умным, быть нужным, влиятельным, важным. Этими советами он сам себе подчеркивает, что он именно такой.
Обычно советующие это такие бабушки в годах. Они уж не работают, дети и внуки к ним скорее всего, не прислушиваются. Надо же как- то восстанавливать авторитет, и вот одним из таких методов, являются, добрые советы. И вы практически не найдете людей в молодом возрасте, раздающих советы. Это мало связано с жизненным опытом


Просто, люди в пожилом возрасте, хотят общения, боятся одиночества, быть не нужными, брошенными, забытыми и поэтому раздают советы. Это значит, что надо показать их нужность, квалифицированность, если это ваши родственники. Покажите им свою заботу и любовь, и они будет меньше давать добрых советов.
Автор совета, надеется, что вы примете его точку зрения и выполните, то что он говорит. Но, он не предполагает, что у вас тоже может быть точка зрения, причем диаметрально противоположная. Причем, одно дело, когда человек действительно не знает, что делать. Другое, когда советуют все кому не лень. Если, вы сами хотите дать совет, прежде спросите, у того, кому вы советуете, а нужен ли он ему вообще?

Самый легкий и дешевый вариант ненужной доброты — это добрые советы.  В действительности, они нам ничего не стоят, не временных затрат, ни эмоциональных, ни мозговой активности, не денег.
Давая советы, вы вторгаетесь в личное пространство другого человека. Хотя, есть такая поговорка, не говори , мне что делать, и я не скажу, куда тебе идти, ее многие советчики наверно не знают.

Добрые советы можно потерпеть, когда они встречаются в журналах для женщин, для мужчин, в жетоватых газетах. Они даже необходимы, когда вас об этом просят! Но в жизни люди не любят, когда им дают ненужные советы.  Не думайте, что именно ваши советы нужные, советы все одинаковые. Они делятся только на 2 вида прошенные и не прошенные.
По моим наблюдениям,  в основном добрые советы дают  женщины.  Часто советовать любят свекрови и тещи. Дети уже выросли, а желание быть нужным не ушло. Вы думаете так лучше? Но, это думаете вы. Другие могут и не согласиться. Мудрая невестка, просто промолчит, или пропустит мимо ушей. А если нет, или она тоже любитель посоветовать?  Вот и готовый конфликт.

Иногда бывает, стоит начать разговаривать с некоторыми дамами, и через 5 минут уходишь с полным недоумением и кучей бесплатных добрых советов на разные случаи жизни. Советы дают мужчины, но чаще по делу. Хотя советующие мужчины вызывают еще большее раздражение. И ладно бы еще они понимали что-то. Даже в темах, в которых они мало смыслят, такие советчики выкрутятся, мол у моего знакомого, или знакомого знакомой, брата знакомого знакомой, была похожая ситуация, и от этого все прошло. Даже если спросят, какого именно, кто такой и т.д. Ответ будет ты его не знаешь, а при последующем таком же вопросе, вероятнее всего,  забыло кто.

Многие поколения наших предков были вынуждены жить сплоченно из-за суровых условий. Забота друг о друге была необходима, в том числе непрошеная, проявляемая по и по собственной инициативе. Она могла спасти и жизнь и здоровье. А чем сложнее условия выживания, тем сильнее проявляется альтруистическое поведение, выражающееся в том числе через советы и помощь без просьб. Но, проблема в том, что сегодня, советы никому практически не нужны. И альтруизма в этом особого нет. Есть только свои желания амбиции и эмоции. И если хотите дать совет, спросите сначала, нужен ли он человеку.

Вспоминаться анекдот времен СССР

Приезжают  гости к грузину. Он идет к соседу, и говорит: "Гоги, здравствуй дорогой, дай мне барана, гости приехали".
Тот ему отвечает: "Вано, я тебе не дам барана, я тебе дам совет, иди к Алику, у него 100 баранов, он тебе даст".
Приходит Вано к Алику, и говорит:" Здравствуй уважаемый Алик, дай мне барана, у меня гости приехали".
Алик в ответ: "Слушай, я не дам тебе барана, но я дам тебе совет, иди к  Вахтангу, у него 200 баранов, он тебе даст".
Приходит Вано к Вахтангу, и говорит:" Здравствуй ,Вахтанг, гости приехали, дай мне барана".
Вахтанг ему отвечает: "Слушай дорогой, я не дам тебе барана, я дам тебе совет, сходи к Гие, у него 250 баранов, он тебе даст".
Приходит Вано к Гие, и говорит: "Здравствуй,  Гия, дай мне барана, гости приехали.
Гия отвечает:" Слушай дорогой, я не дам тебе барана, но я дам тебе совет ..."
Вано: "Слушай, зачем мне совет, мне нужен баран".
Гия: "Э, дорогой ты не прав, у нас страна советов, а не баранов".

Хотя тогда это имело и другой смысл, но страна советов, это то, от чего многие не могут отказаться.  Реальный случай, добрый совет в маршрутке


Комментариев нет:

Отправить комментарий

РЕКЛАМА ОТ ГУГЛ

СЧЕТЧИК

Яндекс.Метрика